ФЭНДОМ

Кухня
Кухня та-даААаам!
Обложка третьего сезона
Описание
Режиссёр Дмитрий Дьяченко (1—2 сезоны)
Иван Тохтамыш (3 сезон)
Антон Федотов (4 сезон)
Продюсер Вячеслав Муругов
Эдуард Илоян
Виталий Шляппо
Алексей Троцюк
Денис Жалинский
Василий Куценко
Дмитрий Дьяченко
Александр Рубцов
Алексей Волков
Автор сценария Виталий Шляппо
Василий Куценко

Игорь Тудвасев
Павел Данилов
Димитрий Ян
Жаннат Керимбаев
Вадим Комиссарук
Олег Мастич
Татьяна Гончарова
Аслан Гугкаев
Аслан Сокуров
Гарри Гупаленко
Константин Иванов
Анатолий Молчанов
Вячеслав Зуб
Андрей Агеев

Длительность ~25 минут
Количество сезонов 5 (всего 6)
Количество серий 100 (всего 120)
Дата показа 22 октября 2012 года (Россия)
«Кухня» — российский комедийный сериал. Снимается ООО «Кейстоун Продакшн» и «Yellow, Black and White Group» по заказу ЗАО «ВБД Групп». Транслируется на канале СТС. Сериал посвящён перипетиям коллектива элитного ресторана французской кухни «Claude Monet» (Клод Моне).

Сюжет Править

Первый сезонПравить

Максим Лавровповар по призванию. Его мечта — стать знаменитым шеф-поваром. Поэтому после окончания кулинарного колледжа в родном Воронеже и службы в армии, он отправляется покорять Москву. Ему везёт, и его принимают на работу в шикарный ресторан, который принадлежит одной из «звёзд» шоу-бизнеса — Дмитрию Нагиеву. На кухне ресторана царит шеф-повар Виктор Петрович Баринов, а в зале — арт-директор Виктория Сергеевна. И когда два босса ссорятся, под горячую руку попадают все сотрудники.

Второй сезонПравить

У ресторана появляется новая хозяйка — бывшая жена Дмитрия Нагиева, довольно стервозная особа, из-за которой у Виктора Петровича и Виктории Сергеевны появляется масса проблем. Тем временем личная жизнь Макса и Вики заходит в тупик, после того, как он предает её. С неожиданной стороны развиваются отношения Виктора Петровича и Елены Павловны, шефини ресторана-конкурента «Arcobaleno». У Макса появляется новая возлюбленная — официантка Саша, но готов ли он ради неё забыть Вику?

Третий сезонПравить

После того, как Виктор Петрович выгоняет «Огузка» с кухни, Макс устраивается на работу туда же, но по другую сторону баррикад — официантом. Он также не бросает попыток добиться расположения Вики. В ресторане тем временем появляется новый повар молекулярной кухниКатя, которая придает нотку пикантности на кухне, что не нравится шефу.

Четвертый сезонПравить

Полнометражный фильм «Кухня в Париже» закрыл все оставшиеся вопросы в сюжете. В новом сезоне телесериала героев ждут новые события, неожиданные сюжетные повороты, а также новые персонажи. Среди новых героев — Денис, музыкант из Воронежа. Привносит "новые нотки" в отношения Вики и Макса. В продолжении сериала появится новый повар Герман, его значение в сюжете пока неизвестно. А у Кати будет новая интересная история, в которой появится любовный роман. Также с неожиданной стороны проявится Сеня — окажется, что у него трехкомнатная квартира и штамп в паспорте "Женат". Сюжет развивается поступательно на протяжении всего сериала, но внутри каждой серии существуют чаще всего три законченные сюжетные линии примерно равной значимости. В конце серии обычно звучит философское изречение или просто мысли главного героя, подводящие итог событиям эпизода.

История создания Править

Съёмки сериала начались в июле 2012 года. «Кухня» стала самым дорогим среди российских ситкомов — стоимость одной серии составляет 200 тысяч долларов (всего потрачено на первоначально планировавшиеся 40 серий 8 миллионов долларов, а стоимость покупки прав только на одну песню Beyonce составила порядка 1 млн рублей). Премьера состоялась 22 октября 2012 года на телеканале «СТС» в 21:00.

1 ноября 2012 года начались съёмки 20 серий второго сезона сериала, на «СТС» их показ начался 25 марта 2013 года в 20:00.

В июле 2013 года начались съёмки третьего сезона сериала, а с сентября параллельно снимался ещё и полнометражный фильм «Кухня в Париже». Релиз полнометражного фильма запланирован на 1 мая 2014 года в кино. По заверению создателей, фильм будет продолжать сюжет 3 сезона и предшествовать 4 сезону. Показ третьего сезона начался 3 марта 2014 года в 20:00 на канале СТС.

Съёмки 4 сезона начались в апреле 2014 года.

2 марта 2014 года вышел документальный фильм «Кухня. Фильм о фильме».

В ролях Править

Главные роли Править

  • Марк БогатырёвМаксим Леонидович Лавров (Огузок), главный герой сериала. Ещё до начала работы в ресторане заводит романтические отношения с Викой, арт-директором ресторана. После расставания встречается с официанткой Сашей, пока она не изменяет Максу с Ильёй. Повар (до 39 серии и с 48-й), некоторое время работает официантом (с 40 по 48 серию). В начале третьего сезона пытается снова добиться любви Вики, несмотря на появление соперника — Дмитрия Нагиева. Потом в него влюбляется Катя, а сам он пытается начать всё сначала с Викой, которой в 60-ой серии делает предложение, и она соглашается.
  • Елена Подкаминская — Виктория Сергеевна Гончарова, арт-директор ресторана Claude Monet, сестра Татьяны, тётя Алисы. Увольнялась в 53 серии. Через некоторое время (в 57 серии) вернулась в Claude Monet. Бывшая девушка Дмитрия Нагиева. Пыталась восстановить отношения с Максом, но не хотела терпеть его враньё. В 60 серии согласилась выйти замуж за Макса. Приехала в Москву из Калининграда.
  • Дмитрий НазаровВиктор Петрович Баринов, шеф-повар московского ресторана французской кухни Claude Monet. Обладатель чрезвычайно скверного и эгоистичного характера. Встречался с Еленой Соколовой — шеф-поваром ресторана-конкурента Arcobaleno. У Баринова от разных браков есть старшая дочь Катя и младшая Алиса. 3 раза был разведён. Страстный болельщик футбольной команды Спартак. Имеет пристрастие к азартным играм и алкоголю.
  • Дмитрий Нагиев — Дмитрий Владимирович Нагиев (камео), хозяин ресторана Claude Monet. Встречался с Викой. Продавал ресторан в 57 серии, оставшись его медиа-лицом. Выкупил ресторан в 60 серии при помощи Родиона Сергеевича.
  • Валерия ФедоровичЕкатерина Викторовна Семёнова (Катя), старшая дочь Виктора Петровича Баринова. Свободно владеет французским языком. Приехала после учёбы во Франции, как специалист по молекулярной кухне. Отец не принимал её к себе на кухню, но её взял на работу Нагиев. В 45 серии становится су-шефом молекулярной кухни. Была отчислена из института в Париже, что долго скрывала от отца, в итоге обман был раскрыт, но без особых последствий. Влюблена в Макса. Уволилась в 59 серии.
  • Сергей ЕпишевЛев Семёнович Соловьёв (Лёва), су-шеф, правая рука Виктора Петровича, живёт с мамой, страдает заиканием. Начинал работать поваром в общественной столовой. Влюблён в Катю.
  • Сергей ЛавыгинАрсений Андреевич Чуганин (Сеня), повар, специалист по мясу. Любит воровать продукты с кухни и разыгрывать сотрудников. Приехал в Москву из Смоленска. Начинал работать поваром в Метрополе.
  • Екатерина КузнецоваАлександра Павловна Бубнова (Саша), официантка, бывшая девушка Ильи и Макса. Приехала в Москву из Харькова. Одержала верх над Викторией Сергеевной в борьбе за Макса, впоследствии возобновила отношения с Ильёй после возвращения того в ресторан. Была уволена в 42 серии из-за Ильи. В 58 серии выяснилось, что она беременна и выходит замуж.
  • Мария ГорбаньКристина Семёновна Нагиева, бывшая жена Дмитрия Владимировича, во 2 сезоне (до 10-й серии) — хозяйка ресторана Claude Monet, до начала действия сериала — хостес ресторана Claude Monet. В 56 серии стала арт-директором ресторана Claude Monet, но почти сразу сбежала, прихватив все деньги Нагиева из сейфа, в результате чего ресторан оказался на грани банкротства.
  • Никита ТарасовЛюдовик Бенуа (Луи), кондитер-пекарь из Прованса, Франции. Не скрывает своей нетрадиционной ориентации, любит болтать по мобильному телефону, при этом зачастую ссорится со своим любовником из Франции.
  • Андрей Бурковский — Илья, официант, приехал в Москву из Новосибирска. Бывший парень Саши, обещал на ней жениться, но, испугавшись, пропал на полгода. Потом вернулся в ресторан. Конфликтовал с Максом из-за Саши, пытаясь её вернуть. Хотел подставить Макса, когда тот стал официантом, но в итоге пострадала Саша. Уволен в 44 серии.
  • Жаныл Асанбекова — Айнура Жаннатбековна Кененсарова, уборщица-посудомойка из Бишкека, столицы Киргизии. Работает без разрешения на работу уже несколько лет.
  • Константин ЧепуринРодион Сергеевич Громов, бывший бомж, долгое время живший во внутреннем дворе ресторана, интеллектуал, большой знаток французской кухни, хорошо готовит, находится в дружеских отношениях с работниками ресторана. В 59 серии выяснилось, что он — крупный бизнесмен, пропавший 3 года назад, когда из-за большой неудачи в проекте выпил и после этого получил пробел в памяти. В 60 серии помог Нагиеву выкупить ресторан.

Рейтинг сериала в РоссииПравить

Сериал очень успешно стартовал в эфире канала «СТС». Доля российских зрителей, посмотревших первые 2 серии, составила в среднем 16,6 % в аудитории «Все 6-54» и 20,1 % у зрителей «10-45». В Москве эти показатели за 3 первые серии составили 17,4 % и 20,6 % соответственно.

Эти числа вывели канал «СТС» в лидеры слота «21:00-21:30», оставив позади «Первый канал», НТВ, ТНТ и «Россию-1», увеличив среднюю долю канала в аудитории «6-54» почти на 6 % — с 10,6 % до 16,6 %.

ПремииПравить

1 марта 2013 года сериал стал обладаталем народной премии «Телезвезда-2013» в номинации «Любимый телесериал. Новинки».

27 марта 2014 года сериал стал обладателем II Профессиональной премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения в номинации «Лучший комедийный телевизионный сериал».

26 июня 2014 года сериал стал обладателем Премии ТЭФИ 2014 в номинации «Ситком».

ФактыПравить

  • Все блюда готовятся прямо на съёмочной площадке, но профессиональными поварами.
  • После утверждения Дмитрия Назарова на роль шеф-повара Виктора Баринова всплыл забавный факт: в сценарии дочка Виктора была названа Аришей, а бывшая жена — Ольгой. С началом съёмок стало известно, что настоящих дочь и жену Дмитрия Назарова тоже зовут Ариша и Ольга. В итоге, имена героинь в сериале решили изменить — теперь их зовут Алиса и Татьяна..
  • Исполнитель роли шеф-повара, актёр Дмитрий Назаров, профессионал в кулинарии: ведёт «Рецепт на миллион» на СТС и «Голодные игры» на «Пятнице», более 5 с половиной лет вёл программу «Кулинарный поединок» на канале НТВ, является кондитером 4-го разряда, а также озвучивал шеф-повара Огюста Гюсто в анимационном фильме «Рататуй» и повара Снаффа из «Старого лагеря» в игре «Готика» (в локализации «1C»).
  • Дмитрий Назаров является большим фанатом «Спартака», также как и шеф-повар Виктор Баринов, которого он играет.
  • В 16 серии Федя говорит, что если снова будет проверка, его зовут Миша. В реальной жизни актёра зовут Михаил Тарабукин.
  • Актриса Ольга Кузьмина, исполнительница роли Насти, действительно была беременна во время съёмок второго сезона. Но в третьем сезоне она играет уже с бутафорским животом.
  • Здание ресторана «Claude Monet» находится по адресу: ул. Спиридоновка, 25/20 — это действующий ресторан «Золотой козлёнок».
  • Макс носит одежду фирмы «Pull & Bear».
  • Часть съемочного процесса можно заметить в Google Street View. Там видно вывеску ресторана Arcobaleno, вывеску Claude Monet и Дмитрия Назарова, исполняющего свою роль. Там же можно увидеть и съемочную группу.

Отсылки к фильмам, телепередачамПравить

  • В 16-й серии майор ФМС Пётр Лановский в беседе с шеф-поваром воспроизводит монолог штандартенфюрера Ганса Ланды из «Бесславных ублюдков» Тарантино. Чуть позже он давится леденцом и задыхается, что с интересом наблюдают шеф и незаконный мигрант Федя (цитируется эпизод из «Пятого элемента»).
  • В 17-й серии при посещении продовольственного рынка шеф анализует мимику продавца рыбы на манер сериала «Обмани меня».
  • В 21-й серии повар Максим для решения своих проблем мечтает о стирателе памяти из «Люди в чёрном».
  • В 37-й серии для обозначения запутанностей и любовных интриг создатели применяют стилизованную заставку из «Санта-Барбары» с соответствующим саундтреком.
  • В 48-й серии Нагиев произносит фразу «Чики-брики, чик-чирик», что является репликой героя Нагиева, алкоголика Степана, из сериала «Осторожно, модерн!»
  • В 52-й серии упоминается роль Нагиева — прапорщик Задов из сериала «Осторожно, Задов!»
  • В 53-й серии Катя, вскрыв заколкой серверную, говорит Максу: «Пойдём уничтожать улики, Оушен», сравнив его план проникновения в серверную с планами Джорджа Клуни в одноименной трилогии фильмов.
  • В 55-й серии Шеф говорит Нагиеву: «Это тебе не лысиной на Первом канале светить». Дмитрий Нагиев является ведущим проекта «Голос» на Первом канале.
  • В 73-й серии, момент, когда хозяка пса утешает Вику. Дальнейшая сцена отсылает к фильму "Любовь и голуби".